Главная - Административное право - Цель беседы сервировка стола

Цель беседы сервировка стола


Таким образом, мы закрепляем на практике полученные знания).

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами научились красиво и правильно сервировать праздничный стол, рассмотрели различные варианты оформления и украшения стола, определили, как можно рассадить гостей за праздничным столом для того, чтобы было удобно, красиво, комфортно. Данные знания пригодятся вам в дальнейшем при организации и проведении семейных праздников или встреч с друзьями.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Инга Вольф. Современный этикет. – М.: “Кристина и Ко”, 1997.
  2. Учебное пособие для учащихся ЗФМШ по курсу “Правила хорошего тона. Этикет” / Сост. Т.П.Старжевская. – М.: МИФИ, 1998.
  3. Этикет от А до Я / Авт.-сост. Гусев И.Е.


Важноimportant
Если едят только вилкой, то ее берут в правую руку.

  • Не берут нож, вилку, ложку близко к основанию, нельзя есть ложкой, то, что положено есть вилкой.
  • Брать на вилку надо столько, чтобы с нее не падало. Если едят вилкой и ножом, то ножом подправляют пищу, которую берут вилкой.

Этикет надо соблюдать не только в гостях, но и дома,

за семейным столом.

Практическая работа.


(Закрепление под руководством младшего воспитателя)

1. Дети выполняют практическую работу «Сервировка стола к завтраку», учатся расставлять приборы, необходимые к завтраку.

2.

Цель беседы сервировка стола

Инфоinfo
Верно, сегодня мы с вами коснёмся вопросов поведения, т. е. этикета за столом, а ещё будем учиться правильной сервировке стола. Этикет — слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет.

Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.
Вниманиеattention
Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее — из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей. Рядом валялись кости и объедки. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось.

Люди отошли от подобных обычаев. Расскажите мне, чем отличается приём пищи в настоящее время от древнего?

Дети.


Позже салфетки появились ХVlll веке, с их помощью едоки пытались защитить кружевные жабо от попадания на них капель и крошек. Позже салфетки появились ХVlll веке, с их помощью едоки пытались защитить кружевные жабо от попадания на них капель и крошек.
В наши дни, салфетки кладут на колени. В наши дни, салфетки кладут на колени.

13 Цветы Цветы ставят в центр стола Цветы ставят в центр стола Цветы не должны иметь резкий запах Цветы не должны иметь резкий запах Цветы не должны быть высокими Цветы не должны быть высокими Цветы не должны закрывать сидящего напротив Цветы не должны закрывать сидящего напротив

14 Как сложить салфетки.

15

16 Классический веер

17 Двухцветная шляпка

18 Салфетки на праздничном столе

19 Салфетки для молодежного стола

20 Виды праздничных столов

21 Этикет за столом 1.

Занятие на тему «Сервировка праздничного стола»

Разделы: Технология, Внеклассная работа, Классное руководство

Пояснительная записка

Умение себя вести – настоятельная потребность и большой дефицит сегодняшнего дня. Грустно, но факт, многие из нас имеют смутное представление о правилах хорошего тона, о вежливости, о культуре поведения.

Нередко самые простые жизненные ситуации ставят нас в тупик: как принять гостей? Как сервировать праздничный стол? Как вести беседу? Как выбрать подарок? По тому, как человек ведет себя за столом, как разговаривает с людьми, можно определить степень его воспитанности. В последнее время наша жизнь стала разнообразнее: расширились деловые, экономические связи с зарубежными странами.
Естественно, каждому хочется предстать перед своими партнерами в лучшем виде.

Нечаянно он сильно ударил ложечкой о край вазы, и хрустальная ложечка сломалась пополам.

Ответ: Если гость совершил какую-нибудь неловкость, не подавай виду, что заметил это. Англичане говорят: «Подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать, когда их делают другие».

3.

Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. — Фу! — вдруг, громко говорит Слава.

— Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

Ответ: Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, критиковать блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусное, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное – нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится.

4.

И ушла.

Воспитатель: Плохой конец! А вы, ребята, как думаете, что же не понравилось Маше?

Дети отвечают.(ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я хочу вам загадать задачки, которые могут возникнуть во время приема пищи, а вы попробуете на них ответить

Задачка 1.
Прозвенел звонок, и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. — Фу! — вдруг, громко говорит мальчик за соседним столиком. — Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду! Почему этот мальчик поступил неправильно?

Дети отвечают, при затруднении помогаю вопросами или сама даю правильный ответ:

Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, критиковать блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусное, чтобы не портить аппетит другим.

Главное – беседы не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера.

Разговор можно вести на нейтральные темы. Можно предложить поговорить, например, о продуктах питания, из которых приготовлен обед, о том, что из еды детям больше всего нравится, поделиться впечатлениями о прошедшем отрезке дня и т.д.

Как правило, разговор начинает взрослый.

Не следует принуждать ребенка к еде. Педагогам нужно помнить, что каждый человек рождается на свае с присущим только ему правильно функционирующим механизмом чувства голода, который показывает, когда и сколько следует есть.

Если взрослые и сам ребенок не препятствуют этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и развитие организма происходит нормально.

Сервировка стола – дело достаточно творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание: наличие свободного пространства, стиль дома или квартиры, повод, по которому устраивается мероприятие, вкусы хозяев.

Вопросы ученикам:

— По какому поводу мы можем накрывать праздничный стол? (День рождения, свадьба, юбилей, новый год и т.д.).

— Какие торжества бывают? (Семейные, официальные)

Учитель: Бывают торжества, когда гостей рассаживают за столом, а бывают, когда гостей не рассаживают (фуршет). Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила и принципы сервировки праздничного стола.

Перед вами набор посуды и столовых приборов, скатерть. Давайте попробуем накрыть стол на одну персону.

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

2 ребенок:

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Коли вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье

Трудно будет вынимать.

4 ребенок:

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

Если все-таки достанут

И за стол посадят вас,

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп,

Зажимайте рот руками,

Падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте-

Пусть прилипнут к потолку.

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»

(правила)

1.Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков — это некрасиво.

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *